Квалифицированная ЭП со смартфона myDSS 2.0 работает с МЧД
Современные удостоверяющие центры и организации активно внедряют машиночитаемые доверенности (МЧД) для работы с квалифицированной электронной подписью (КЭП). МЧД предоставляют сотрудникам право подписывать документы от имени юридического лица, что значительно упрощает бизнес-процессы. Для работы с МЧД сотрудникам выдается сертификат электронной подписи (ЭП), который используется совместно с МЧД для подтверждения полномочий и подписания документов.
Многие организации традиционно используют токены для хранения сертификатов своих сотрудников. Однако технологии не стоят на месте: теперь с помощью мобильного приложения myDSS 2.0, разработанного компаниями SafeTech и КриптоПро, можно выпускать мобильные сертификаты КЭП, которые тоже можно использовать совместно с машиночитаемыми доверенностями.
«ЭТП ГПБ Консалтинг» является одним из удостоверяющих центров, предоставляющих как услуги по выпуску сертификатов КЭП с хранением в мобильном приложении myDSS 2.0, так и сервис по созданию и регистрации МЧД, обеспечивая высокий уровень удобства и безопасности для своих клиентов.
Как воспользоваться КЭП на смартфоне совместно с МЧД?
- Создание сертификата электронной подписи.
Сотрудник, используя мобильное приложение myDSS 2.0, получает на свое имя квалифицированный сертификат ЭП.
- Создание МЧД.
В системе УЦ «ЭТП ГПБ Консалтинг» формируется заявка на выпуск МЧД. Все данные, кроме полномочий, заполняются автоматически.
- Подписание МЧД.
Руководитель организации подписывает заявку с использованием своей электронной подписи юридического лица.
- Регистрация МЧД в ФНС.
После подписания заявка автоматически отправляется на регистрацию в распределённый реестр Федеральной налоговой службы.
- Доступ к МЧД.
После успешной регистрации сотрудник получает доступ к МЧД в своём личном кабинете для использования при подписании документов.
Как МЧД интегрируется в процесс подписания документов?
С 2024 года сертификат мобильной ЭП сотрудника и МЧД используются в связке с информационной системой заказчика, интегрированной с сервисами УЦ «ЭТП ГПБ Консалтинг». При подписании документа сотрудник подтверждает операцию с использованием приложения myDSS 2.0, где хранится ключ от его сертификата КЭП. После завершения процесса подписания документ передаётся в информационную систему заказчика, где автоматически прикрепляется соответствующая МЧД. В результате формируется полный архив для проверки полномочий, который может быть использован для подтверждения законности действий. Данная схема работы позволяет обеспечить соответствие законодательным требованиям, повысить удобство использования электронных подписей на мобильных устройствах и минимизировать риски за счёт автоматизации проверки полномочий и корректности данных в процессах электронного документооборота.